Запись к психологу:

Бесплатную психологическую помощь на базе ГБПОУ МТ имени казачьего генерала имени С. С. Николаева можно получить следующем образом:

 ЦИКЛОГРАММА

ПАМЯТКА Студентам

Памятка студентам (смотреть)

ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ

Телефон доверия (смотреть)

Профессиональная деятельность психолога для многих людей является чем — то непонятным, загадочным и, порой, пугающим. Многие считают, что обращаться к педагогу — психологу стыдно или даже бесполезно. И, несмотря на то, что присутствие педагогов — психологов в образовательном пространстве давно признается важной необходимостью, существует множество неточностей, мифов и искажений в понимании сущности психологической помощи. В связи с этим, необходимо внести ясность в представление о педагоге — психологе, как необходимом специалисте в образовательном пространстве техникума. 

  • Педагог — психолог – это не учитель, не наставник. Он не говорит как правильно или не правильно; он никогда не сравнивает человека с неким конечным эталоном, он не дает советов. В ходе совместной деятельности он помогает прийти к решению, которое является верным для конкретного человека. По сути дела, психолог как сопроводитель, который помогает найти лучшее для человека решение (в данное время, в рамках актуальной ситуации).
  • Педагога — психолога часто воспринимают как врача. И именно это чаще всего отпугивает людей. На самом деле педагог — психолог не врач, так как у него нет медицинского образования. Педагог — психолог работает со здоровыми людьми, у которых имеются психологические трудности. Педагог -психолог не выписывает рецептов, справок, не ставит медицинский диагноз. Однако, педагог — психолог может рекомендовать обращение к другим специалистам, если проблема выходит за рамки его профессиональной компетентности.
  • Некоторые, кто обращается за помощью к педагогу — психологу верят в то, что педагог — психолог – волшебник и сможет исправить все проблемы. Однако, педагог — психолог не волшебник, скорее, эффективная работа педагог — психолога во многом зависит от желания человека найти выход, решить проблему. Поэтому, волшебство есть, но заключается оно во взаимодействии: один готов работать над собой, другой – может помочь.

С какими трудностями и проблемами студенты могут обращаться к педагогу — психологу техникума?

Трудности в жизни любого человека всегда существуют. Они могут касаться любой сферы жизни человека: семейных отношений, воспитания детей, выстраивания отношений с другими людьми, учебной и трудовой деятельности, здоровья и др. Часто мы можем справиться с ними сами. Но порой бывает, что не хватает объективности, сил, терпения, сбились ориентиры, недостаточно знаний для решения проблемы.

Итак, к педагогу — психологу можно обратиться в случае если:

  • испытываете трудности в общении со сверстниками, одногруппниками;
  • есть ситуация недопонимания в отношениях с родителями;
  • переживаете неудовлетворенность собой, своими качествами, внешностью и т.д. ;
  • вам трудно определиться в сложившихся жизненных обстоятельствах;
  • запутались в определении своих жизненных и профессиональных планов, целей;
  • переживаете сложную жизненную ситуацию;
  • хотите узнать об особенностях личностного развития;
  • потеряли жизненные ориентиры и смысл жизни.

Результатом совместной работы с педагогом — психологом является:

  • снижение или снятие эмоционального напряжения;
  • восстановление психологического равновесия;
  • мобилизация дополнительных психических сил для выхода из трудных жизненных ситуаций;
  • развитие личностных качеств;
  • разрешение конфликтных ситуаций;
  • получение рекомендаций, способствующих решению личностных проблем.

Работая с педагогом -психологом важно понимать:

  • педагог — психолог принимает вас такими, какими вы являетесь и не осуждает, не оценивает, не переделывает;
  • работа над самим собой не всегда легкая и приятная, однако, она интересная и способствует личностному развитию;
  • в результате работы с педагогом — психологом в человеке пробуждаются внутренние силы и он учится их использовать;
  • в работе педагог — психолог придерживается этических принципов и, согласно одному из них, педагог — психолог сохраняет в тайне то, что говорится и происходит в кабинете. Исключение составляют только те случаи, когда человек представляет угрозу для других людей или для себя самого, не подозревая об этом;
  • педагог -психолог – не просто человек, с которым можно «выговориться». Он понимает сложный мир человеческой души, владеет приемами и методиками, нацеленными на решение проблем человека.

Педагог-психолог проводит психологическую диагностику обучающихся, семинары, лекции, групповые занятия, индивидуальные консультации преподавателей, студентов и родителей.

Рекомендации студентам

Рекомендации по обучению детей с ОВЗ

Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья необходимы изменения способов подачи информации или модификации учебного плана с целью более успешного освоения программы профессионального обучения.

ПЕДАГОГУ

Памятка педагогу (смотреть)

Необходимо предоставление особых условий:

— изменения сроков сдачи;
-формы выполнения задания;
— организации выполнения заданий,
— способов представления результатов.

          Изменения способов подачи информации и модификации следует применять так, чтобы они отражали индивидуальные нужды обучающихся с особыми потребностями, причем очень важно также узнавать мнение самих обучающихся о том, в чем именно они нуждаются.

В процессе обучения преподавателю следует:

— использовать четкие указания;
— поэтапно разъяснять задания;
— учить последовательно выполнять задания;
— повторять инструкции к выполнению задания;
— демонстрировать уже выполненное задание.

В учебном процессе использовать различные виды деятельности:

— чередовать занятия и физкультурные паузы;
— предоставлять дополнительное время для завершения задания;
— предоставлять дополнительное время для сдачи домашнего задания;
— использовать листы с упражнениями, которые требуют минимального заполнения;
— использовать упражнения с пропущенными словами,предложениями;
— обеспечивать обучающегося копией конспекта.

Способы оценки достижений и знаний обучающихся:

— использовать индивидуальную шкалу оценок в соответствии с успехами и затраченными усилиями;
— ежедневная оценка с целью выведения итоговой отметки;
— оценка работы на уроке обучающегося, который плохо справляется с тестовыми заданиями.
— акцентировать внимание на хороших оценках;
— разрешать переделать задание, с которым обучающийся не справился;
— проводить оценку переделанных работ;
— использовать систему оценок достижений обучающихся.

В организации учебного процесса необходимо:

— использовать вербальные поощрения;
— свести к минимуму наказания за невыполнение правил;
— ориентироваться более на позитивное, чем негативное;
— составлять планы, позитивно ориентированные и учитывающие навыки и умения обучающегося;
— игнорировать незначительные поведенческие нарушения;
— разработать меры вмешательства в случае недопустимого поведения, которое является непреднамеренным;

Педагог-психолог ГБПОУ МТ имени казачьего генерала
С.С. Николаева: Саркисян А.Р.